Не всегда покупка той или иной вещи приносит радость. Бывают случаи, когда качество товара не соответствует заявленному. От покупки нет никакого удовольствия, а продавца хочется наказать! Как правильно написать жалобу на то, что проданный товар не соответствует качеству?
Содержание
В каких случаях нужно писать претензию
Если купленный товар не соответствует по качеству, то покупатель имеет право вернуть его обратно в магазин. Возврат может быть оформлен с заменой на аналогичный или же с выплатой стоимости товара. Но, если речь идёт о продукции, то следует писать претензию.
В законе «О защите прав потребителей» однозначно отражено право покупателя на обмен в том случае, если недостатки товара не были обговорены заранее. Покупатель должен был оставить продавцу своё письменное согласие на покупку продукции низкого качества.
Если же качество товара покупателя не устраивает, а продавец не собирается его принимать назад или менять, однозначно нужно писать претензию.
Есть некоторые правила, которые нужно соблюдать, не смотря на то, что пишется жалоба в свободной форме. Это:
- правила русского языка необходимо соблюдать;
- не стоит допускать зачёркиваний, помарок и исправлений;
- правила написания деловых бумаг нужно соблюдать;
- не допускается использовать бранные слова и ненормативную лексику, а также оскорбления чести и достоинства других людей.
Какие сведения должны быть указаны в претензии
Чтобы контролирующий орган принял претензию на рассмотрение, она должна содержать в себе следующую информацию:
- должность руководителя магазина и его ФИО;
- название магазина;
- ФИО покупателя, адрес его места жительства и контактные сведения, используя которые с ним можно связаться. Как правило, указывают номер мобильного телефона и адрес электронной почты;
- обстоятельства покупки – что именно было куплено, какого числа и на какую сумму;
- суть претензии – в чём заключается некачественность товара, согласился ли магазин обменять данный товар или выплатить покупателю его стоимость;
- просьба к руководителю магазина о нахождении выхода из данной конфликтной ситуации. Покупатель может требовать возврата купленного товара или же выплаты ему компенсации в виде полной его стоимости;
- подпись заявителя и её расшифровка;
- дата составления претензии.
Документ составляется в 2-ух экземплярах. Один передаётся в магазин, а второй остаётся у покупателя в качестве доказательства того, что бумага была подана. На обоих экземплярах должен стоять номер входящего документа и дата его регистрации.
Ответ должен быть дан в течение 30 дней от даты регистрации жалобы в качестве входящего документа. Ответ должен быть письменный, с указанием мер, которые будут предприняты руководителем магазина.
Если магазин окажется вернуть товар и выплатить покупателю компенсацию, то последний имеет право пожаловаться в:
- в территориальное отделение по защите прав потребителей;
- в суд;
- в территориальное отделение Роспотребнадзора;
- в прокуратуру.
К жалобе желательно приложить документы, подтверждающие слова заявителя. Как правило, это копия чека, а также копии «отписок» из магазина или других учреждений.
Заключение
К сожалению, продажа некачественного товара является нормой в некоторых торговых точках. Далеко не все потребители пишут жалобы, и такое ведение дел является нормой. С такими грубыми нарушениями прав покупателей нужно бороться!